Загрузка...

Статьи

06.04.2011 - Автоматизация для торговли и общепита: выбор решений

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЛЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕПИТА: ВЫБОР РЕШЕНИЙ.

 

Реалии современного торгового бизнеса стимулируют внедрение автоматизации в магазинах различных форматов. Еще не так давно автоматизация в сфере торговли и услуг была не столь востребована.

Но за последние годы произошли серьезные изменения в самой структуре торговли – ушла стихийная торговля, функционируют или находятся в стадии завершения строительства современные торговые комплексы, стремительно захватывают рынок торговые сети.

Появились новые реалии бизнеса, требующие новой организации торговли – это стремительный рост ассортимента в магазинах, свободный доступ к товару и повышение уровня хищений, введение систем лояльности для покупателей, сетевые торговля и учет.

Сегодня владелец бизнеса четко знает, что целостная, оперативная и реальная картина состояния дел может быть получена только при использовании компьютерных технологий. Поэтому постановка вопроса смещается от варианта «да или нет, внедрять или не внедрять» в область выбора конкретной технологии, а также компании, предлагающей свои услуги на рынке автоматизации.

В магазинах, где все еще используются обычные кассовые аппараты и ведется суммовой учет, сегодня возникают следующие проблемы:
— нет полноценного и детального учета движения товаров и финансовых средств;
— нет оперативного контроля остатков товара на складе и в торговом зале;
— нет возможности отслеживать статистику и динамику продаж, своевременно реагировать на изменение спроса;
— достаточно сложно бороться с хищениями товара, так как любую недостачу можно выявить лишь во время проведения инвентаризации.


Современные системы автоматизации торговли решают эти и ряд других проблем, а также позволяют:
— увеличить скорость прохождения товаров по цепочке Поставщик-Покупатель-Касса;
— практически исключить возможность ошибочных действий операторов и кассиров;
— определить необходимый товарный запас, что избавляет от затоваривания и способствует высвобождению оборотных средств;
— повысить эффективность закупок за счет выделения товаров и групп товаров, имеющих наибольшую рентабельность и оборачиваемость;
— эффективно контролировать сроки хранения товаров и сокращать потери, связанные с порчей товаров, имеющих ограниченные сроки годности;
— сократить потери, связанные с вынужденными простоями при инвентаризации, в связи с повышением скорости ее проведения;
— сократить потери от хищений за счет авторизации действий в системе и увеличения частоты проведения инвентаризации;
— анализировать продажи и более эффективно организовывать процесс торговли.


Таким образом, использование подобных систем на современном торговом предприятии позволяет перейти от суммового к количественно-суммовому учету, повысить прибыль за счет лучшей управляемости потоком товаров и уменьшения потерь от хищений и порчи товаров. В соответствии с экспертными оценками, качественное управление потокам товаров и ценовой политикой предприятия с помощью системы комплексной автоматизации, позволяет повысить прибыль на 50-70%.


Проекты «под ключ»

Предложений о продаже оборудования для автоматизации много, мало компаний, которые предлагают автоматизацию «под ключ». При реализации проектов «под ключ» выполняются следующие действия:

— проводится анализ деятельности предприятия (оценивается номенклатура продаваемого товара, интенсивность продаж, условия торговли);
— определяется состав торгового оборудования, рабочие места, регламент работы пользователей системы;
— готовится план локальной вычислительной сети, состав компьютеров и оргтехники;
— проводится выбор соответствующего программного обеспечения;
— проводятся необходимые пуско-наладочные и монтажные работы;
— обучаются пользователи и запускаются системы в опытную эксплуатацию;
— подготавливаются все данные, необходимые для нормальной работы торговой системы;
— запускается торговая система в рабочую эксплуатацию.


В силу неоднозначности и многогранности решаемых вопросов, при принятии решения о проведении автоматизации торговли, часто имеет смысл обращаться в те фирмы, которые имеют практический опыт в этой области и предлагают законченные решения «под ключ».


Что учитывать при выборе программы?

Для того чтобы определить, как и чем нужно автоматизировать, необходимо определить цель. Задачи автоматизации должны рассматриваться предприятием как инвестиция средств, которые должны принести отдачу через улучшение управляемости, повышение эффективности производства, сокращение издержек и периода оборачиваемости денежных средств. Значение автоматизации сравнимо с увеличением мощностей предприятия. Поэтому необходимо учитывать следующие факторы:
1. номенклатура продаваемого товара;
2. интенсивность продаж;
3. условия торговли;
4. количество операций;
5. бюджетность проекта;
6. оборот документов;
7. количество пользователей;
8. специфика работы;
9. дисконтная система.


Схемы автоматизации

Рассмотрим две области торговли: розничный магазин (это может быть как небольшой павильон или даже мобильный ТОНАР, так и сеть супермаркетов) и общественное питание (кафе, рестораны, fast-food). Любая технология характеризуется программным обеспечением (товароучетной программой) и используемым оборудованием (например, определенным типом кассового аппарата). В качестве программной основы может быть использована система «1С» – недорогое, мощное и гибкое средство, которое позволяет создать универсальные комплексные решения для основных сфер торговли. В системе уже предусмотрено широкое использование различного оборудования для штрихкодирования (сканеров, принтеров, терминалов сбора данных, комплексов этикетирования и т. п.), и оборудования для организации рабочего места кассира (пассивных системных ККМ, фискальных регистраторов и POS-систем).

В зависимости от задачи, на основе этой системы предлагается вариант, максимально удобный и обладающий необходимыми функциональными возможностями, но при этом оптимизированный в части финансовых затрат. Например, для бутика выгодный и удобный вариант – рабочее место кассира на основе компактной POS-системы "ШТРИХ-miniPOS II" с встроенным фискальным регистратором, дисплеем покупателя, инфракрасным детектором денежных знаков и считывателем магнитных карт. Дополнительно подключается сканер штрих-кода и денежный ящик. Подобная схема, помимо простоты и надежности, обладает максимальными возможностями по индивидуальной настройке.

Для супермаркета с огромной номенклатурой товаров существуют POS-системы с POS-компьютером, многоплоскостным лазерным сканером, программируемой клавиатурой с карт-ридером, дисплеем покупателя и монитором оператора. В случае, если у клиента есть один склад и сеть небольших, разбросанных по всему городу торговых точек, то существуют готовые решения на базе POS-систем, установленных на торговых точках, и специальной программы для обмена данными между системой товароучета и программой кассира.

Основой комплексного решения в области автоматизации предприятий общественного питания является специализированное оборудование, как например POS-система ШТРИХ-TouchPOS 355 и ПО для ресторана. Они позволяют вести учет остатков и движений ингредиентов и блюд на предприятиях, а также автоматизировать формирование и обработку заказов с использованием специального торгового оборудования.

Чтобы представить возможности системы, достаточно вкратце описать работу официанта, которому клиент сделал заказ:

— Записав заказ в блокноте, официант подходит к компьютеру. Считывает карт-ридером свою индивидуальную магнитную карту и на экране появляется список его заказов.
— С помощью визуального подбора по меню или нажимая клавиши на ресторанной клавиатуре официант подбирает блюда в новый или уже существующий заказ.
— Сразу же на принтерах в кухне или баре печатается заказ на приготовление блюда или напитка. Если клиент просит принести счет, официант может распечатать его на специальном бланке.
— Когда клиент захочет расплатиться, официант закрывает заказ, и на фискальном регистраторе распечатывается чек. Перед этим официант может дать клиенту скидку – ввести ее вручную или считать магнитную дисконтную карту постоянного клиента.

Существует ПО и для распределенной сети fast food. В этом случае рабочее место кассира может оснащаться POS-системой с минимальным набором оборудования, достаточным для реализации поставленных задач.
Это базовые комплексные технологии, на которых благодаря их гибкости могут быть реализованы конкретные системы, адаптированные практически под любую задачу. Эффективное управление предприятием розничной торговли зависит не только от системы автоматизации, но и используемого торгового оборудования, его функциональности и надежности.


Структура затрат при автоматизации торгового предприятия

Перечень возможных видов работ, которые могут входить в статьи затрат при комплексной автоматизации:
— предпроектное обследование систем учета, документооборота и управления на предприятии заказчика для их последующей автоматизации;
— поставка оборудования и программного обеспечения;
— создание заказной информационной системы «с нуля» или с использованием готовых тиражных решений;
— интеграция с другими информационными системами;
— полное документирование системы;
— обучение персонала заказчика;
— ввод системы в эксплуатацию;
— гарантийное и послегарантийное сопровождение созданной системы;
— дальнейшее проектирование и развитие системы в соответствии с изменениями на предприятии заказчика.


Выбор автоматизатора

Деньги, потраченные на приобретение оборудования и программное обеспечение, будут не напрасно израсходованными средствами, а эффективными инвестициями. Но для этого необходимо выполнение следующих условий:
1. Остановить свой выбор на известном, проверенном и надежном программном обеспечении.
2. Приобрести оборудование известных и проверенных производителей.
3. Выбрать компанию, занимающуюся комплексной автоматизацией и дальнейшим обслуживанием своих объектов.

 

 

www.epigraph.info

Онлайн консультанты
Авторизация
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Актуально

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с письмом ФНС №ЕД-4-20/25867С от 20.12.2017

Модельный ряд «РР-Электро» доступен к заказу с фискальным накопителем «ФН-1» исполнение 2 со сроком ключа 36 месяцев. Фискальные накопители «ФН-1/36» имеются в наличии.

По статистике кражи в магазинах занимают первое место по всему миру. Поэтому сейчас все чаще поднимается вопрос безопасности и охраны. Этот вопрос коснулся и современные магазины, владельцы, которых, уже всерьёз стали заниматься вопросами защиты своего товара.

Подарите Вашему другу или партнеру скидку на приобретаемое оборудование и получите скидку для себя! 

С 12 августа 2016 года на территории Евразийского экономического союза становится обязательной маркировка одежды из натурального меха.