Контакты
Новости
С Днем Рождения, Штрих-код!
RSS
3 апреля, принято считать днем рождения штрихового кода (штрих-кода).
Это одно из передовых и полезных изобретений XX века, которое положило начало автоматизации процесса учёта и отпуска товаров, а значит, улучшило и ускорило процесс обслуживания покупателя...
3 апреля 1973 года компания IBM официально представила свою разработку UPC – один из самых распространенных линейных символик штрихового кода.
С тех пор эта дата и считается Днем рождения штрих-кода, а его родителями принято считать Бернарда Силвера и Норманна Джозефа Вудленда.
Сегодня штрих-код – это ежедневная практика любого магазина и торгового объекта, ведь основное предназначение штрих-кода – это идентификация товара или какого-либо его признака (упаковки, серийного номера и т.д), это своего рода ключ, дающий необходимую информацию о каждом товаре, как профессионалам, так и потребителям. И его нанесение на продукцию является обязательным условием для всех производителей. А ведь раньше цены на все товары в кассу вводились вручную, поэтому использование штриховых кодов облегчило работу многих людей в сфере торговли.
Первые разработки по созданию штрих-кода были сделаны в 1948 году аспирантом Дрексельского института технологии в городе Филадельфия (США) Бернардом Силвером. Он оказался невольным свидетелем разговора, в котором владелец местной продовольственной компании просил провести исследование по вопросу автоматического сбора информации непосредственно у касс супермаркета. Тогда молодому аспиранту и пришла в голову идея разработать уникальную маркировку товаров, которая наносилась чернилами, светящимися в ультрафиолетовом свете.
Однако первый сконструированный образец был ненадежным и слишком дорогим, и Силвер продолжил свои исследования. Уже через несколько месяцев работы он, совместно со своим другом Норманом Джозефом Вудлендом, пришёл к варианту линейного штрих-кода, базировавшегося на элементах двух хорошо известных на тот период технологий кодирования: звуковых треков к кинофильмам и азбуки Морзе. Последняя стала прототипом отображения нового кода – вытянутые вниз точки и тире выглядели как рисунок, похожий на последовательность черных широких и узких линий, разделявшихся белыми пробелами. Метод озвучивания кинофильмов лёг в основу процесса считывания штрих-кода.
Повсеместно же штрих-код стал использоваться с 1974 года.
В настоящее время чаще используется штрих-код EAN-13, записанный с помощью полос разной толщины и с помощью 13 цифр. Этим кодом маркируется 80% продукции в мире. Первые две (или три) цифры в коде обозначают страну – изготовитель товара. Так, код России, как производителя товара – 460 и 461.
Сегодня штрих-коды – не обязательно последовательность черных и белых полос. Существуют штриховые коды, состоящие из точек, квадратов и других геометрических фигур, которые легко распознаются машиной. А некоторым дизайнерам удается создавать из них целые произведения искусства, не ухудшая при этом свойств считываемости кода. Это направление в дизайне упаковок даже получило своё называние – «Barcode art». Причём штрих-код используется не только в торговле, но и для маркировки билетов, документов и т.д.